Влияние Сноанта на психофизиологический статус, когнитивную сферу и работоспособность студентов / enoant-club.ru

Влияние Сноанта на психофизиологический статус, когнитивную сферу и работоспособность студентов / enoant-club.ru

Перейти к контенту
ОБ ЭНОАНТЕ
   Эноант - секрет Ваших побед! / Научные публикации / Влияние Сноанта на психофизиологический статус, когнитивную сферу и работоспособность студентов

Влияние Сноанта на психофизиологический статус, когнитивную сферу и работоспособность студентов


Влияние Сноанта на психофизиологический статус, когнитивную сферу и работоспособность студентов



УДК 663.253.41:547.631.4:613.292:613.9 . ,..,,,,

© Шувалова И. Н., Бруннер Е. Ю., 2004

ВЛИЯНИЕ «ЭНОАНТА» НА ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ СТАТУС, КОГНИТИВНУЮ СФЕРУ И РАБОТОСПОСОБНОСТЬ СТУДЕНТОВ

Шувалова И. Н., Бруннер Е. Ю. ^

Крымский государственный гуманитарный институт, г. Ялта •;.•*>;.-¦ ¦ •

«ENOANT» INFLUENCE UPON THE PSYCHOPHYSIOLOGICAL STATE, COGNITIVE SPHERE AND

WORK EFFICIENCY OF STUDENTS. Shuvalova I. N., Brunner E. Y.

SUMMARY

On the grounds of our research we can state that the food concentrate of grapes polyphenols "Enoant" increases the reserve of adaptation and compensatory adaptive mechanisms of students in conditions of high intellectual activity. Taking into account the high efficiency and innocuousness of "Enoant" one can consider to be a remedy which is have to be used under conditions of high intellectual activity.

Key words: polyphenols, psychophysiological state, cognitive sphere, work efficiency




ВВЕДЕНИЕ

Общеизвестно, что одно из перспективных научных направлений—«адаптационная медицина»—изучает применение фундаментальных механизмов адаптации для разработки методов профилактики и лечения различных заболеваний [7; 8]; при этом в основе «адаптационной терапии» лежат резервные эффекты адаптации, мобилизующие собственные компенсаторно-приспособительные возможности организма. Среди лечебных средств, способных стимулировать компенсаторно-приспособительные процессы, одно из ведущих мест занимает пищевой концентрат полифенолов винограда «Эноант».

ЦЕЛЬ

В связи с этим целью нашей работы явилось изучение влияния «Эноанта» на психофизиологический статус студентов.

МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В проведенном исследовании нами был использован комплексный подход, который включал в себя общее обследование с оценкой и изучением показателей физического и психического состояния испытуемых. Оценку особенностей личности и психического состояния осуществляли по показателям теста MMPI (СМИЛ, адаптированный Л. Н. Собчик) по 132 основным и дополнительным шкалам [2; 4—5; 13-15], тесту

Айзенка (EPQ), теппинг-тесту, тесту-опроснику САН [11], уровню притязаний (методика Шварцландера) [9] и тесту Люшера [12].

Оценку слуховой произвольной памяти производили по показателям кратковременной и долговременной памяти на словесный материал (методика «Заучивание 10 слов» А. Р. Лурии), кратковременной памяти на цифровой материал (методика Джекобсона) и оперативной памяти [10]. Динамику процессов внимания оценивали по 16 показателям с помощью корректурной пробы на основе офтальмологических колец Е. Ландольта [3].

С целью оценки качеств внимания, скорости сен-сомоторной реакции и мыслительных операций были использованы тесты «Выбор» и «Принятие решения». Тест «Выбор» направлен на исследование как внимания, так и скорости реакций на цветовые сигналы различной модальности. Тест «Принятие решения» направлен на исследование устойчивости внимания, скорости мыслительных операций и подвижности психических процессов. Тестирование по данным методикам осуществляли с помощью компьютерной программы «PFS». Данный комплекс методик был разработан в 1995 г. на базе военно-медицинской академии Санкт-Петербурга В. Ф. Жернавым, В.А. Корзуниным и С. Н. Левичем. Антропометрические и физиологи-



ческие показатели определяли общепринятыми методами [1].

Наряду с оценкой антропометрических и психофизиологических показателей нами также использовалась анкета, в которой испытуемому предлагалось произвести субъективную оценку своего физического и психического состояний.

Исследование проводили на базе Крымского государственного гуманитарного института в межсессионный период. Групповое обследование студентов проводили в учебных аудиториях перед началом занятий. Данные тестирования заносили в компьютерную базу данных и обрабатывали с использованием написанной нами компьютерной программы [4; 15], Microsoft Excel и статистического пакета STATISTICA for Windows (ver. 5.0). Различия между рассматриваемыми показателями оценивали по t-критерию Стьюдента [6] при Р<0.05.

На первом этапе исследования фиксировали исходные данные по всем указанным методикам. На втором этапе студенты основной группы ежедневно в течение 20 дней принимали «Эноант» согласно рекомендациям по применению препарата (после еды из расчета 0.5 мл/кг веса). На третьем этапе проводили повторное исследование психофизиологического состояния студентов основной и контрольной групп и анализ динамики полученных результатов.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ

ОБСУЖДЕНИЕ.

Под наблюдением находилось 44 студента (24 — основная группа и 20 — контрольная). Основная и контрольная группы студентов были идентичны по половозрастному составу, уровню притязаний, показателям экстраверсии-интроверсии, общему физическому состоянию и психофизиологическому статусу. Сравнительный анализ результатов тестирования в контрольной и основной группах, обследованных по тесту MMPI, выявил ряд психологических отклонений в структуре личности, при этом большинство из них можно отнести скорее к степени акцентуации, чем психопатологии.

Значимая динамика ряда рассматриваемых показателей после курса приема «Эноанта» выявлена только у студентов основной группы, в то время как в контрольной группе практически все психофизиологические показатели через 20 дней оставались на исходном уровне.

Анализ показателей теста САН выявил, что у студентов основной группы после окончания курса приема препарата произошло улучшение самочувствия, активности и настроения на 44%, 34% и 54% соответственно. При этом выявлено достоверное различие улучшения субъективного ощущения настроения. В целом, самочувствие, активность и настроение у рассматриваемой группы студентов улучшилось на 37%.

Анализ анкетных данных самооценки физичес-
















кого и психического состояний (табл. 1) выявил как положительное, так и отрицательное влияние «Эно-анта». Так, у большинства студентов произошли положительные изменения: нормализация работы сердечно-сосудистой системы, уменьшение ощущений головокружения, улучшения сна и самочувствия. Наряду с этим у ряда обследуемых (30%) было отмечено повышение утомляемости, усиление потливости, влажности кожи, появление тревожности, вспыльчивости, раздражительности и агрессивности, диспепсических явлений. При этом следует отметить, что достоверно значимая динамика выявлена по таким показателям, как «Потливость», «Сердцебиение», «Перебои в работе сердца», «Головокружение», «Тре-

вожность», «Диспепсические явления».

Динамика показателей внимания (табл. 2) выявила, что прием «Эноанта» в целом оказал благотворное воздействие. Так, увеличилось количество правильно зачеркнутых знаков (на 38%), производительность (на 24%), точность (на 11%), умственная продуктивность (на 34%) и концентрация внимания (на 27%), объем перерабатываемой зрительной информации (на 24%) и скорость переработки информации (на 54%). Установлено также, что у студентов экспериментальной группы в ходе выполнения корректурной пробы произошло существенное снижение количества ошибочных действий (на 53%). Следует отметить, что после окончания курса приема

































«Эноанта» достоверные изменения выявлены по таким показателям, как У, P+O,n,A,E,V,Q.

Определенный эффект приема «Эноанта» выявлен и при исследовании кратковременной и оперативной слуховой памяти как на числовой, так и на словесный стимулы (табл. 3). Так, количество воспроизводимых чисел у испытуемых возросло на 3.1%, оперативная память улучшилась на 6.4%. В тоже время объем кратковременной и долговременной памяти на слова снизился на 3.4% и 0.2% соответственно. Таким образом, наблюдаются положительные тенденции в оперировании числовым материала, а не значительное снижение объема памяти на слова находится в пределах допустимой нормы.

Исследование сенсо-моторной реакции (табл. 4) как на световые стимулы различной модальности, так и на скорость принятия решения показало, что у студентов основной группы наряду с увеличением работоспособности наблюдается тенденция и к увеличению количества ошибочных действий, хотя досто-

верных различий здесь выявлено не было. Данный








паттерн, вероятно, не- , посредственно связан с процессами, описанными выше (см. табл. 1, снижение работоспособности и усиление тревожности) и свидетельствует об ухудшении сенсомоторных показателей и снижении критичности.

Динамика показателей 13 шкал основного профиля теста MMPI показала, что как у мужчин (рис. 2), так и у женщин (рис. 3.) после окончания курса приема Эноанта л наблюдается нормализа- _ ция профиля. При этом следует указать, что у мужчин произошло увеличение показателей шкал «ложь» (шкала L) (на 9%), «пессимистичность» (шкала 2) (на 25%), «эмоциональная лабильность» (шкала 3) (на 16%) и снижение значений шкал «тревожность» (шкала 7) (на 17%) и «индивидуалистич-ность» (шкала 8) (на 19%). У женщин произошло увеличение показателей шкал «тревожность» (шкала 7) (на 10%), и «оптимистич-ность» (шкала 9) (на 9%),


а также снижение значений шкалы «женственность» (шкала 5) (на 11%), что указывает на повышение женственности. Особо хотелось бы отметить динамику рассмотренных показателей у женщин. Учитывая снижение критичности в принятии решений, а также увеличение оптимистичное™ и женственности, мы предполагаем, что наблюдаемые изменения, возможно, связаны с повышением уровня либидозной энергии.

ВЫВОДЫ

Таким образом, на основании проведенных нами исследований можно утверждать, что «Эноант» повышает резерв адаптационных и защитно-компенсаторных механизмов у студентов в условиях повышенной умственной нагрузки.

ПЕРСПЕКТИВЫ

Учитывая высокую эффективность и безопасность концентрата «Эноант», можно считать его пре-

паратом, показанным для применения в условиях усиленного умственного напряжения.

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИСТОЧНИКИ

1. Апанасенко Г.Л. Эволюция биоэнергетики и здоровье человека. - СПб.: МГП Петрополис, 1992.— 123 с.

2. Березин Ф. Б., Мирошников М. П., Соколова Е- . Д. Методика многостороннего исследования лично сти.- М: Фолиум, 1994.- 175 с.

3. Бруннер Е. Ю. Особенности показателей внима ния студентов гуманитарного института. В: Marepiann всеукрашсько! науково-практично'1 конференцп «Про- фесюнал1зм педагога».- К.: Пед. преса, 2003.- С. 8- 19.

4. Бруннер Е. Ю. Особенности профиля MMPI (СМИЛ) юношей-менеджеров. В: Менеджмент орган- i3aLiii i управлшня людськими ресурсами. - Ч. 1. - К.: Пед. пресса, 2004.- С. 164-173.



5. Дюк В. А. Компьютерная психодиагностика.- СПб.: Братство, 1994.-364 с.

6. Лакин Г. Ф. Биометрия. Уч. пособ. для ун-тов и лед. ин-тов. —М.: Высшая школа, 1973. - 343 с.

7. Меерсон Ф. 3. Адаптация, стресс и профилак тика.-М.: Наука, 1991.-275с

8. Меерсон Ф. 3. Общий механизм адаптации и профилактики.-М.: Медицина, 1993.-360с.

9. Основы психологии. Столяренко Л. Д.— Рос тов-на-Дону: Феникс, 1997. - 736 с.



10. Практикум по общей экспериментальной и прикладной психологии. Под ред. А. А. Крылова, С. - А. Маничева.- СПб.: Питер, 2000. - 560 с.

11. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. - Самара: Издательский дом «БАРАХ», 1998. - 672 с.



12. Собчик Л. Н. МЦВ — метод цветовых выбо ров. Модифицированный восьмицветовой тест Лю- шера. Практическое руководство.- СПб.: Речь, 2001 .— 112 с.

13. Собчик Л. Н. Психодиагностика в профориен тации и кадровом отборе.- СПб.: Речь, 2002.- 72 с.

14. Собчик Л. Н. Стандартизированный многофак торный метод исследования личности СМИЛ.- СПб.: Речь, 2000.-219 с.

15. Шувалова И. Н., Бруннер Е. Ю. Психологичес кие особенности личности студентов специализирован ного факультета Крымского государственного гума нитарного института // Проблеми сучасно!' педаишч- Hoi' освгга. Сер.: Педагопка i психолога. - Вил. 6.- Ч. 1. -Ялта: РВВ КДП, 2004.-С. 16-24.



КОМУ ПОЛЕЗНО?
В спорте, при нагрузках
Эноанта способствует повышению выносливости и стрессоустойчивости.
При лечении онкологии
Помогает организму восстанавливаться быстрее после процедур химиотеррапии.
Эноант при беременности
Употрбление Эноанта на разных сроках беременности помогает поднять уровень гемоглобина
КУПИТЬ
ВИДЕО об ЭНОАНТЕ
ОТЗЫВЫ
Мне помог Эноант при беременности...
Три года назад пила Эноант во время беременности, самочувсчтвие улучшилось, энергии прибавилось. В этом году опять упадок сил при беременности, поэтому опять покупаю, буду пить. Спасибо, мне Эноант очень помог.

Тренировки проходят легче, даже при больших нагрузках....
Эноант посоветовали знакомые, которые пипли его для повышения выносливости в поездках. Я почитал материалы о нем, потом нашел рекомендации МОСКОМСПРТА. Попробовал в течении недели - к концу на тренировках уставать стал меньше, держал заданный темп дольше, чем без Эноанта.
Мои родители стали чувствовать себя луше, появилась энергия...
Узнал об Эноанте в Крыму: принимал бизнесмен в годах, с которым там познакомились. Сказал, что стал чувствовать себя лучше, меньше устает, спокойней переносит проблемы. Взял у него брошюру, почитал, решить купить для своих родителей. Пропили сейчас около месяца, лучше себя почувствовали уже на первой неделе.
Я компенсирую недостаток антиоксидантов в ежедневном питании...
Увлекаюсь здоровым образом жизни. Во многих книгах написано, что в рационе должно быть больше ягод и овощей, чтобы антиоксидантная защита была в норме. Но не всегда это получается, поэтому для компенсации недостатков антиоксидантов пью Эноант. Две столовые ложки в день и антиоксидантная защита в норме )
ИССЛЕДОВАНИЯ
ПУНКТ САМОВЫВОЗА

Самовывоза от м. Орехово по предварительной договоренности
с 10.00 до 21.00 ежедневно

по всем вопросам:
+7-495-766-36-73 - WathsApp

2014-2020 © ИП Старовойтова У.А., ОГРНИП 320508100216136

Полный цикл
Наше ландшафтное ателье выполняет весь цикл работ от проектирования до ухода за садом.
Наша команда
У нас есть специалисты для любой задачи: от земляных работ до проектирования.
+7(926) 969 85 42
atelier.gardens@gmail.com
Расположение
Мы находимся в г. Раменское,
Московской области
Назад к содержимому